|
Министр транспорта Игорь Левитин намерен предложить новые механизмы финансирования строительства и эксплуатации автодорог, которые уже вызвали бурный протест бизнеса, которому предлагается их оплатить. Минтранс видит новые источники финансирования в росте таможенных пошлин на иномарки и запчасти к ним, дополнительных сборах с автоперевозчиков и в доходах страховщиков от ОСАГО.
Коммерсантъ,
14 июня 2007 г.
Минтранс выходит на борьбу с бездорожьем
1234 просмотра
Министр транспорта Игорь Левитин сегодня на заседании правительства предложит новые механизмы финансирования строительства и эксплуатации автодорог, которые уже вызвали бурный протест бизнеса, которому предлагается их оплатить. Минтранс видит новые источники финансирования дорожного строительства в росте таможенных пошлин на иномарки и запчасти к ним, дополнительных сборах с автоперевозчиков и в доходах страховых компаний от ОСАГО.
На заседании кабинета министров 14 июня глава Минтранса Игорь Левитин выступит с докладом "О мерах, направленных на развитие сети автодорог, включая совершенствование системы финансирования развития дорожного хозяйства". Вопрос о деньгах станет главной темой обсуждения на правительстве. Игорь Левитин неоднократно заявлял, что дорожная отрасль в России существенно недофинансируется, а после ликвидации в 2000 году Федерального дорожного фонда и закрепленных источников формирования его доходной части объем финансирования дорожного хозяйства сократился в два раза - с ориентировочно 490 млрд руб. в 2000 году до 210 млрд руб. Как следует из доклада господина Левитина, который есть в распоряжении Ъ, министр намерен восстановить закрепленные источники финансирования своей отрасли. Для этого он собирается внедрить принцип "потребитель платит", и речь идет не только о платных дорогах. Так, в документе предлагается в качестве дополнительного финансирования дорожного хозяйства использовать "доходы от таможенных пошлин на ввозимые автомобили, запчасти к ним и шины, а также часть прибыли страховых компаний от страхования автогражданской ответственности". Кроме того, предлагается ввести плату за пользование федеральными автодорогами с грузовиков полной массой свыше 12 тонн. Доходы от новых сборов должны быть целевым образом использованы на дороги. Экономических обоснований предложений в докладе нет. Но в нем отмечается, что финансирование дорожного хозяйства "зависит от наполняемости бюджетов субъектов и социально-экономических приоритетов органов госвласти", в то время как Минтрансу требуется "создание устойчивых и долгосрочных источников финансирования". В частности, как признал в беседе с корреспондентом Ъ один из сотрудников Минтранса, таким образом обосновывается предложение об увеличении таможенной пошлины на импорт автомобилей. Предложения Игоря Левитина уже вызвали протест и у предпринимателей, и в других министерствах. "Наш вид деятельности не заключается в строительстве дорог,- заявил Ъ глава страховой компании 'Согласие' Игорь Жук.- Я, конечно, понимаю, что безопасные дороги снижают количество страховых случаев, но простым делением страховой прибыли вопрос финансирования дорожного хозяйства решаться не должен". По словам вице-президента Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Евгения Шабакова, "мы не против введения платы за пользование автодорогами для иностранных автоперевозчиков, но для российских компаний это будет двойным налогообложением: мы уже платим дорожный налог". Как сообщили Ъ в правительстве, свой доклад министр не согласовал с другими ведомствами. "Говорить о том, что по этим предложениям на заседании правительства могут быть приняты конкретные решения, пока рано",- сообщил собеседник Ъ. В Минфине отметили, что целевое выделение налоговых поступлений из бюджета противоречит налоговой политике - от такого подхода правительство отказалось еще в 2000 году, ликвидировав Федеральный дорожный фонд. Таким образом, сопротивление инициативам господина Левитина на заседании правительства гарантировано.
Петр НЕТРЕБА, Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 14 июня 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, События
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 декабря 2025 г.

|
|
cbr.ru, 2 декабря 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
BFM.Ru, 2 декабря 2025 г.
Суд оставил в силе взыскание 404 млн руб. с владельцев танкеров «Волгонефть»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2025 г.
Страховщики Гонконга урегулируют претензии после смертоносного пожара в жилом комплексе

|
|
Восток-Телеинформ, Улан-Удэ, 2 декабря 2025 г.
В Бурятии часть автомобилистов предлагают отменить ОСАГО из-за низкой суммы страховых выплат

|
|
Газета.Ru, 2 декабря 2025 г.
Автоэксперт рассказал о возможном повышении цены на полис ОСАГО

|
|
Инвест-Форсайт, 2 декабря 2025 г.
Стартапы недооценивают страхование

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2025 г.
Альтернативные инвестиции теперь играют центральную роль в страховых портфелях

|
|
Мой Брянск, 2 декабря 2025 г.
Почему Hyundai и Kia остаются главной целью угонщиков

|
|
ТурДом, 2 декабря 2025 г.
Страховщики готовы платить пассажирам за «ковры» в аэропортах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2025 г.
«Трёхсторонний диалог» формирует доверие на рынке и улучшает урегулирование претензий

|
|
Авторадио, 2 декабря 2025 г.
Россияне массово жалуются на нарушение сроков ремонта авто по ОСАГО

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 2 декабря 2025 г.
В Петербурге чиновники, депутаты и губернатор смогут лечиться по ДМС

|
|
Коммерсантъ онлайн, 2 декабря 2025 г.
Вступило в силу решение о взыскании расходов Морспасслужбы при ЧС с танкерами

|
|
Sputnik Армения, 2 декабря 2025 г.
Аванесян: при всеобщем страховании, обращаемость в больницы может вырасти на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2025 г.
Спорт будущего: как ИИ и трекеры меняют спортивное страхование

|
|
Inbusiness.kz, 2 декабря 2025 г.
Зима без снега: казахстанских аграриев призвали застраховать посевы

|
|
ПраймПресс, Минск, 2 декабря 2025 г.
Белорусские страховщики собрали взносов более чем на 2,35 млрд бел руб за 10 месяцев 2025 г.

|
 Остальные материалы за 2 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|